При строительстве на Дону гидроузла в районе станицы Багаевской не потребуются постоянные судоходные пропуски
При строительстве на реке Дон низконапорного гидроузла в районе станицы Багаевской в Ростовской области (хутор Арпачин) не потребуются постоянные судоходные пропуски, в результате чего образуется экономия стока для нужд транспорта в объеме 3 куб. км. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта по итогам «круглого стола» о развитии воднотранспортного комплекса на Дону. Высвобождаемый объем может быть использован для потребностей других отраслей экономики Ростовской области.
Участники мероприятия уделили внимание вопросу минимизации ущерба рыбному хозяйству. Были высказаны мнения о необходимости разработки мероприятий для сохранения экосистемы Нижнего Дона, компенсационных мероприятий ущерба рыбным запасам и проведения расчетов химического состава воды в нижнем бьефе после строительства гидроузла. При этом участники круглого стола отметили, что значительное сокращение дноуглубительных работ после строительства гидроузла благоприятно отразится на рыбном хозяйстве.
31 мая заместитель Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта В. Вовк принял участие в работе круглого стола «О развитии воднотранспортного комплекса на реке Дон», состоявшегося в Водном колледже института водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиале ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф.Ушакова». Круглый стол был организован для обсуждения необходимости строительства низконапорного гидроузла в Багаевском районе Ростовской области (хутор Арпачин).
В работе круглого стола приняли участие представители руководства Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства водных ресурсов, Донского бассейнового водного управления, президент Союза «Национальная палата судоходства», руководители и специалисты ФГБУ «Аздонрыбвод», ФГУП «АзНИИРХ», заведующий кафедрой «Мелиорация земель» НГМА, Северо-Кавказского филиала ФГУП «РосНИИВХ», руководители и специалисты проектных организаций ЗАО «ТрансГидроПроект», ЗАО «Ленгипроречтранс» и представители ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».